МБОУ "СОШ №18" г. Воткинска
Муниципальное образование "Город Воткинск"
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    школа
    420
    Учебных мест
    17
    Кабинетов
    35
    Компьютеров
    30
    единиц современной техники

    Учебные кабинеты

    Сведения об оборудованных учебных кабинетах

    Реализация образовательного процесса осуществляется в 17 специально оборудованных учебных кабинетах, спортивном и актовом залах (195, 5 кв.м. и 123,5 кв.м соответственно).

    В школе имеются специализированные кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, биологии, информатике, технологии, музыке и ИЗО. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованиемии средствами для проведения занятий: теле- и видеоаппаратурой, мультимедийными проекторами и интерактивными досками. Компьютерный кабинет оснащен современными компьютерами, подключенными к сети Интернет и входящих в локальную сеть, соответствуют нормам СанПиНов и могут использоваться детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

    №, п/п

    Функциональное назначение кабинета

    Количество 

    1.

    Начальная школа

    4

    2.

    Русский язык и литература

    2

    3.

    Математика

    1

    4.

    Химия и биология

    1

    5.

    Иностранные языки

    2

    6.

    Физики

    1

    7.

    Информатики

    1

    8.

    Истории и обществознания

    1

    9.

    Географии

    1

    10.

    Музыки и рисования

    1

    11.

    Технологии

    1

    1 кабинет математики
    2 кабинета русского языка и литературы
    2 кабинета иностранного языка
    4 кабинета начальной школы
    Кабинет истории и обществознания
    Кабинет географии
    Кабинет музыки и ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии и биологии
    Компьютерный класс
    Актовый зал
    Кабинет технологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, а также доступов в Интернет; кабинет музыки; имеются помещения для школьных кружков и секций.

    Актовый зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Пост охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, учительская, кабинеты администрации, психолога, фельдшера, физруков, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 57 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу (до 100 Мбит/с).

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье), в учебных кабинетах.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ «СОШ №18» г. Воткинска ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет, в которую входят 54 компьютера
    • Локальный сервер ресурсов
    • Мультимедийных проекторов – 11
    • Лазерных принтеров – 4
    • МФУ – 12 (из них – 1 цветной струйный)
    • Интерактивных досок – 4
    • Телевизоров с HD – 3
    • Аудиоколонок – 7
    • Стереосистем – 1

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБОУ «СОШ №18» г. Воткинска созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Медицинское обслуживание обучающихся школы обеспечивается cпециально закрепленным медицинским персоналом, предоставленным 
    Управлением здравоохранения Администрации города Воткинска. Для организации медицинского обслуживания обучающихся организован 
    медицинский и процедурный кабинеты, которые оснащены всем необходимым оборудованием и медикаментами. Медицинское обслуживание 
    обеспечивает фельдшер Шаброва Елена Викторовна, которая осуществляет анализ здоровья детей, проводит профилактическую работу с родителями.
    В школе эффективно действует система вспомогательных служб: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-
    логопед. Педагог - психолог осуществляет постоянное сопровождение обучающихся и их родителей (законных представителей), детей-инвалидов, 
    детей с ОВЗ; проводит плановые диагностики классных коллективов на предмет адаптации (1 класс), успешности обучения, формирования 
    правильной эмоциональной среды, формированию эмоциональной устойчивости в период сдачи итоговой аттестации. Учитель-дефектолог и 
    учитель-логопед организуют систематические занятия с детьми, требующими коррекции.
    Социальный педагог проводит профилактическую консультационную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) на 
    предмет выявления социального неблагополучия.
    В целях охраны здоровья обучающихся в школе ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение, осуществляется круглосуточная охрана ООО 
    «ЧОО «Ижевская служба безопасности».
    Для всех обучающихся ежедневно осуществляется горячее питание МУП ТОП «Поиск». Осуществляется контроль за санитарным состоянием 
    учебных кабинетов и мест общего пользования, ведется ежедневная санитарная обработка.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "СОШ №18" г. Воткинска функционирует с 1950 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, медицинскому и процедурному кабинетам, заместителя директора по АХЧ, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивного залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус с соблюдением определенных условий строительства, двери открываются в противоположную от пандуса сторону, чтобы ребенок на коляске не скатился вниз.

    Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу и внутри школы покрашены в контрастные цвета.

    На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части.

    Лестницы оборудованы перилами.

    Дверь выкрашена в цвет яркой контрастной окраски. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части.

    Коридоры по всему периметру школы оснащены поручнями для комфортного перемещения человека в инвалидной коляске.

    Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов.

    В учебных классах имеется возможность обеспечить дополнительное пространство ребенку-инвалиду для свободного перемещения, а также беспрепятственного доступа как в сами кабинеты, так и внутри них к различным средствам обучения.

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены

    Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок,  приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie