МБОУ "СОШ №18" г. Воткинска функционирует с 1950 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, медицинскому и процедурному кабинетам, заместителя директора по АХЧ, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивного залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус с соблюдением определенных условий строительства, двери открываются в противоположную от пандуса сторону, чтобы ребенок на коляске не скатился вниз.
Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу и внутри школы покрашены в контрастные цвета.
На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части.
Лестницы оборудованы перилами.
Дверь выкрашена в цвет яркой контрастной окраски. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части.
Коридоры по всему периметру школы оснащены поручнями для комфортного перемещения человека в инвалидной коляске.
Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов.
В учебных классах имеется возможность обеспечить дополнительное пространство ребенку-инвалиду для свободного перемещения, а также беспрепятственного доступа как в сами кабинеты, так и внутри них к различным средствам обучения.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.