МБОУ "СОШ №18" г. Воткинска
Муниципальное образование "Город Воткинск"
  • Организация охраны здоровья учеников

    Одной из основных задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022)

    Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер.

    2. Организацию питания обучающихся;

    Имеется помещение столовой для питания учащихся, рассчитанное на 84 места, а также помещение кухни для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники МУП ТОП «Поиск». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
    • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
    • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
    • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
    • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.

    Классные руководители 1-6-х классов работают по программе «Правильное питание»: проводят классные часы, разрабатывают мероприятия, организуют конкурсы рисунков, плакатов и буклетов, посвященные данной теме.

    3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. При необходимости по медицинским показаниям в школе осуществляется обучение на дому по индивидуальному учебному плану. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)

    Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

    • для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
    • для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; 
    • для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
    • для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.

    Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

    Расписание уроков составляются с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

    При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

    Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.

    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

    В течение учебного дня проводится не более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

    Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

    • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
    • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

    4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научнометодическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

    5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, дня защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 

    Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ЦРБ проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе БУЗ УР «Воткинская ГДБ МЗ УР».

    7. Профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

    • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
    • культуру физическую,
    • культуру психологическую,
    • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

    8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    • Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    • Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    • Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
    • Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
    • В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.
    • Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
    • Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
    • Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    • Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят регулярные инструктажи.
    • Классные руководители проводят с учащимися беседы и инструктажи по правилам поведения.

    Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

    Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

      10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

      Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

      11. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

      Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

      Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков достигается использованием 4 критериев, предложенных НИИ гигиены и подростков:

      - наличие или отсутствие заболеваний,

      - уровень функционального состояния основных систем организма;

      - степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;

      - соответствующее возрасту развитие (физическое и психическое).

      Оценка состояния здоровья дается на момент обследования; острое заболевание, прошлые болезни, не хронические, стадия реконвалесценции, вероятность возникновения заболевания, обусловленная наследственностью или условиями жизни, не учитываются.

      Наличие или отсутствие заболеваний определяется при врачебном осмотре с участием специалистов. Функциональное состояние органов и систем

      выявляется клиническими методами с использованием функциональных проб.

      Степень сопротивляемости организма выявляется по подверженности заболеваниям. О ней судят по количеству острых заболеваний (в том числе и

      обострений хронических болезней) за предыдущий год.

      Уровень достигнутого психического развития обычно устанавливается детским психоневрологом, принимающим участие в осмотре.

      Уровень и степень гармоничности физического развития определятся антропометрическими исследованиями с использованием региональных стандартов физического развития.

      Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с отнесением к одной из «групп здоровья» дается обязательно с

      учетом всех перечисленных критериев. Дети по результатам медицинских осмотров делятся на 5 групп:

      I - здоровые, без функциональных отклонений;

      II - здоровые, с функциональными и морфологическими отклонениями;

      III - больные в компенсированном состоянии;

      IV - больные в субкомпенсированном состоянии;

      V - больные в декомпенсированном состоянии.

      Первая группа - лица, без хронических заболеваний; лица, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения, с соответствующим возрасту физическим и нервно-психическим развитием (здоровые, без отклонений).

      Вторая группа - дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но с некоторыми функциональными и морфологическими отклонениями, а также часто (4 раза и более в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфофункциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью).

      Третья группа - дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).

      Четвертая группа - лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).

      Пятая группа – больные с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации). Как правило, такие больные не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и не проходят массовых осмотров.

      Распределение по группам здоровья позволяет провести оценку состояния здоровья детей, как на момент обследования, так и при динамическом контроле, для проверки эффективности проводимых профилактических и лечебных мероприятий. Распределение детей по группам условно, но многолетнее применение его учреждениями здравоохранения показало его достаточную информативность и целесообразность.

      Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

      • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
      • организацию питания обучающихся; 
      • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
      • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
      • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
      • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
      • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
      • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
      • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
      • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      Температурный режим

      Температура помещений школы

      Помещение Значение, °С
      Учебные классы 18°C-24°C
      Актовый зал 18°C-24°C
      Спортивный зал 17°C-20°C
      Столовая 18°C-24°C
      В помещениях установлено все необходимое оборудование.
      Температурный режим для ограничения посещения школы
      Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
      - 27 1-4 м/с 1-4
      - 30 без ветра 1-4
      - 25 более 5 м/с 1-7
      - 26-27 1-4м/с 1-7
      - 28-29 без ветра 1-7
      - 26-27 более 5 м/с 1-9
      - 28-29 1-4м/с 1-9
      - 30 без ветра 1-9
      - 28-29 более 5 м/с 1-11
      - 30 1-4м/с 1-11
      - 31 и ниже без ветра 1-11

      При температуре ниже 31°C в школе ведется дистанционное обучение.

      Медицинский работник
      Елена Викторовна Шаброва

      Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

      Название организации.
      Название организации
      Телефон
      0 (000) 000-00-00
      Адрес
      Укажите адрес
      Электронная почта
      test@test.ru
      Сайт

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie